Распорядок дня для ребенка с учетом его возраста (в условиях карантина)






Сегодня, в это непростое время, родителям выпала уникальная возможность проводить своё свободное время в окружении семьи, а также посвящать его детям.

Самое главное в условиях карантина не переставать вести активный образ жизни, правильно питаться и сохранять прежний режим дня, какой был до карантина.


Специалисты рекомендуют просыпаться, ложиться спать и принимать пищу в обычное для ребёнка время, пить больше воды, есть больше витаминосодержащих продуктов, соблюдать сбалансированное питание.



Вот пробные рекомендации к режиму дня ребёнка от 2х до 7 лет:

08:00 – Подъем

Время пробуждения оказывает эмоциональный настрой ребёнка, поэтому важно, чтобы из сна ребёнок выходил постепенно. После подъёма — гигиенические процедуры (чистка зубов, умывание). Для того, чтобы у детей было желание, можно совместно с детьми придумать сказку о неочищенных зубах или же провести данные процедуры в игровой форме.



08:30 – Зарядка

Зарядка и спорт — важная составляющая здоровья. Если семья решается впервые включить этот пункт в режим дня, могут быть полезными следующие советы:

1. Участвовать в занятии спортом должны все члены семьи. Именно тогда дети воспринимают серьёзно спорт.

2. Первые зарядки могут проводиться взрослыми для установки комплекса упражнений. Далее можно по очереди всем членам семьи, в том числе и детям, передавать возможность проводить зарядку.

3. Комплекс упражнений рекомендуется проводить, начиная с головы и заканчивая ногами.

4. Упражнения должны соответствовать возрасту детей.

5. Рекомендуется проводить зарядку под детскую ритмичную музыку.


09:00 – Завтрак

10:00 – Развивающие игры или занятия (если дошкольные учреждения не организовали их онлайн).

К развивающим играм относятся игры на логику, память, развивающие речь и мозговую деятельность. Все игры подбираются в соответствии с возрастными, физиологическими и психологическими особенностями и потребностями ребёнка.


Список развивающих игр или занятий:

1. Пазлы

Начинать собирать пазлы можно уже с 2-3 лет. Это развивает логику.

2. Раскраски и рисование.

С малышами необходимо обязательно рисовать и раскрашивать. Это улучшает внимание, развивает воображение и чувство цвета. Рисование помогает детям расслабиться, они создают свои миры, сценарии и сюжеты. Плюс к этому пальчиковые раскраски улучшают мелкую моторику. 3. Дженга

Игра на равновесие. Юным строителям понравится складывать башни, да так, чтобы они удерживались как можно дольше. Смысл в том, чтобы вытащить детали из нижних этажей и продолжить строительство. Сооружение приобретает самые необычные формы.

4. Баусак

Дети любят строить, они постоянно собирают башни. Можно усложнить задачу и предложить складывать замок из специальных частей и деталей, которые сильно отличаются от привычных кирпичиков. Смысл в том, чтобы постоянное сооружение сохранило равновесие. Игра развивает логическое мышление, терпение и азарт.


10:40 – Перерыв (чай, фрукты, любимые лакомства детей)


11:10 – Игры (подвижные игры, ролевые игры, игры с правилами)

Подвижные игры имеют огромное значение в жизни ребенка, так как представляют собой незаменимое средство получения ребенком знаний и представлений об окружающем мире. Также они влияют на развитие мышления, смекалки, сноровки, ловкости, морально волевых качеств. Подвижные игры для детей укрепляют физическое здоровье, обучают жизненным ситуациям, помогают ребенку получить правильное развитие. Все игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка. К таким играм относятся: «Кошки-мышки», «Прятки», «Море волнуется раз» и т.д. Ролевые игры могут быть в любой формы: «дочки-матери», «игра в магазин», игра в «доктора и пациента» и т.д.


12:10 – Уборка игрушек, помощь родителям в быту.

Очень важно с самого раннего возраста приучать детей к трудолюбию, начиная с самых простых задач — уборки 1-2 игрушек на место и постепенно наращивая сложность, дошкольники могут помогать родителям в быту. Для того, чтобы приучать ребёнка к труду и развить трудолюбие, педагоги и психологи рекомендуют организовывать быт в игровой форме, иногда в соревновательной. Если ребёнок отказывается помогать, родителям стоит на личном примере показать, как мало времени и сил занимает уборка и, постепенно приучая детей, помогать им в ней.


13:00 – Обед


14:00 – Тихий час

Как всем известно, в тихий час восстанавливается энергия ребёнка, потраченная в утреннее время. Для правильного функционирования детского организма и мозговой деятельности, детям необходим сон после обеда. Для здорового сна в тихий час важно создать соответствующие условия: изолировать комнату от посторонних звуков и шумов, приглушить попадание солнечного света в комнату.


16:00 — Разминка (зарядка)

Особенности нахождения детей и родителей на карантине требуют более частых занятий спортом. После дневного сна полезно проводить с детьми упрощенную зарядку с детьми.


16:30 – Полдник (чай, фрукты, любимые лакомства детей, запеканки, выпечка, йогурты)


17:00 – Творчество (лепка пластилином, рисование, оригами)

В интернет-ресурсах на сегодняшний момент родители могут найти множество вариантов творческой деятельности с использованием подручных средств, которые всегда и у всех дома.

Творческая деятельность может быть свободной, не зависящей от тематики, и включать в себя изучение природы, окружающего мира. Также детское творчество может быть приурочено к семейному или иному празднику. Детское искусство имеет арт-терапевтические свойства и эффективно используется при профилактике детской агрессивности, тревожности, эмоциональной нестабильности.


18:00 – Игры (предоставьте ребенку время побыть самому, поиграть без вас, самостоятельно. Можно 30 минут посмотреть любимый мультфильм или поиграть в любимую игру)


19:00 – Уборка игрушек


19:30 – Ужин


20:30 – Подготовка ко сну (чистим зубы, душ)


21:00 – Сон

Данный режим, включая рекомендации, подстраивается под особенности семейного времяпровождения.

Среднесуточная продолжительность сна ребенка после 1 года составляет 14 – 16 часов, из них на ночной отдых приходится 10 – 12 часов. Периоды бодрствования уже могут достигать 3,5 – 4 часов подряд, дневной сон пока еще двухразовый — по 1,5 – 2 часа.


Для деток до года действуют нормы режима дня, рекомендованные педиатрами.


Для детей старше 7-ми лет режим дня регулируется в соответствии со временем онлайн занятий в школах, лицеях и колледжах. Но независимо от расписания занятий рекомендуется между ними делать десятиминутный перерыв на физразминку, в которую входят растяжки и глазодвигательные упражнения.


Для сохранения здоровья ребенка соблюдение режима — неотъемлемая часть. Во время карантина берегите себя, своё здоровье и здоровье своих близких.


Елена Малкина

Школа Ответственных Родителей

Просмотров: 2