Насилие над детьми! Что должен знать каждый родитель?

С начала пандемии и карантинного режима в Кыргызстане участились случаи насилия над детьми.

Мы хотим поделиться с вами информацией о том, как распознать насилие, как остановить и как его предотвратить.






ЦИКЛ НАСИЛИЯ НАД ДЕТЬМИ


Становясь родителями, взрослые часто используют те же методы воспитания, которые родители применяли к ним. Если их били в детстве, то они научились этому как методу воспитания. Насилие над детьми в семьях зачастую является цикличным процессом. Но использование физических наказаний как метода воспитания вредит детям и эмоционально, и физически. Но родители, которые сами в детстве подвергались насилию, могут научиться новым и более эффективным методам воспитания детей.



ДАЖЕ ХОРОШИЕ РОДИТЕЛИ МОГУТ НАВРЕДИТЬ СВОИМ ДЕТЯМ


У всех родителей бывают как хорошие, так и сложные дни. В некоторое время родители могут быть расстроены или даже подавлены. Если родитель не способен контролировать свой стресс и разочарование, он может слишком много кричать, слишком много требовать и даже наброситься на своего ребенка.


Чтобы приемы воспитания были эффективными, родители должны, во-первых, научиться узнавать свои собственные точки стресса, те «кнопочки, которые нажимаются», и, во-вторых, как справиться с давлением, не причинив боль ребенку.



НАСИЛИЕ НАД ДЕТЬМИ. ЧТО ЭТО ТАКОЕ?


Существуют разные типы насилия над детьми: физическое, сексуальное, эмоциональное насилие и пренебрежение.


Физическое насилие-это любая физическая травма, причиной которой является избиение, щипание, встряска, удары, укусы или любой физический вред, нанесенный ребенку. Травма может быть, как преднамеренной, так и непреднамеренной. Она может быть результатом крайней дисциплины или наказания.


Признаки:

· Синяки или переломы

· Отметины с очертаниями предметов

· Необъяснимые синяки или порезы

· Боязнь взрослых, особенно родителей или людей их заменяющих

· Агрессия

· Страх

· Страх перед физическим контактом, таким как нормальное объятие или прикосновение


Сексуальное насилие – включает в себя ласки и другие прикосновения к гениталиям ребенка, принуждение ребенка прикасаться к насильнику, инцест, изнасилование, содомия и эксгибиционизм, а также эксплуатация ребенка в проституции или порнографии. Сексуальное насилие может быть наименее раскрытым видом насилия, потому что насильники очень часто вовлекают ребенка в секретность, стыд и молчание.


Признаки:

· Засекреченность

· Необычный интерес или осведомленность в сексуальных темах

· Неуместное проявление внимания

· Боязнь определенного человека или члена семьи

· Чрезмерная податливость

· Агрессия

· Сексуализированное поведение

· Неряшливость, нарушение гигиены

· Боли во время мочеиспускания

· Тяжело ходить или сидеть

· Недержание мочи

· Вагинальный или анальный зуд, сыпь, синяки, кровотечение или боль


Эмоциональное насилие - может включать в себя вербальное или психологическое насилие, а также психическую травму. ЭН можно определить, как «действия или упущения со стороны родителей или других опекунов, которые привели или могли привести к серьезным поведенческим, когнитивным, эмоциональным или интеллектуальным нарушениям». ЭН так же может включать в себя крайнюю степень наказания или необычные виды наказания. Дети, которые подвергались сексуальному или физическому насилию, чаще всего подвергались и эмоциональному.


Признаки:

· Отставание от нормы в физическом и социальном развитии

· Нарушение речи, сна и приема пищи

· Повторяющиеся действия, такие как раскачивание, сосание пальцев, укусы

· Недостаток концентрации внимания

· Нехватка эмоций или интереса

· Депрессия или диссоциация

· Агрессия

· Мочеиспускание в трусы или кроватку


Пренебрежение – это невосполнение основных потребностей ребенка (питание, кров, гигиена, одежда, общение, обучение и д.р.) Пренебрежение рассматривается как форма насилия.


Признаки:

· Грязная, разорванная одежда, плохо подходящая или совсем не соответствующая сезону

· Бессонница

· Плохая гигиена

· Медицинские или дентальные проблемы, которым не уделяется внимание

· Ребенок прячет или ворует еду

· Очевидное отсутствие присмотра

· Плохие социальные навыки

· Низкая самооценка

· Неспособность к обучению или умственные способности ребенка ниже возрастной нормы.


ВЛИЯНИЕ НАСИЛИЯ НА РЕБЕНКА


Насилие над детьми проявляется как в немедленных последствиях, так и в долгосрочных. Немедленным последствием может быть тяжелая физическая травма или смерть ребенка. Долгосрочные последствия могут не быть столь очевидными, но они также могут угрожать его жизни. Именно долгосрочные последствия могут помешать ребенку, пережившему какой-либо вид насилия, стать счастливым и успешным взрослым.


Такие последствия могут быть следующими:

· Нарушения в способности к обучению

· Нежелание ходить в школу

· Депрессия или низкая самооценка

· Посттравматические стрессовые расстройства

· Дефекты речи

· Повреждение головного мозга

· Употребление алкоголя или наркотиков

· Совершение преступлений и жестокость

· Проституция

· Инфекции, передающиеся половым путем

· Подростковая беременность

· Самоубийство



ОСТАНАВЛИВАЯ ЦИКЛ НАСИЛИЯ. ШАГ ПЕРВЫЙ-ПОНЯТЬ СЕБЯ


Очень сложно понять, как и почему родитель совершает насилие. Очень сложно представить, как ребенок может оказаться тем, на кого будет направлено это насилие. Но все же, мы знаем, что это происходит. Взрослый, не имея намерения навредить ребенку, может не уметь справляться с теми стрессами, которые он переживает. Когда это происходит, некоторые взрослые вымещают свой гнев и разочарования на своих детях. Нет какого-то особого параметра родителя-насильника, однако есть некоторые факторы риска, которые способствуют насилию:


· Нищета

· Социальная изоляция

· Частые кризисы в семье

· Непостоянный заработок или безработица

· Родитель подвергался насилию в детстве

· Употребление алкоголя или наркотиков

· Недостаток хорошего воспитания

· Нереалистичные ожидания от ребенка

· Плохой контроль своих импульсов

· Насилие со стороны супруга(и)



ПОНЯТЬ РЕБЁНКА-ВТОРОЙ ШАГ К ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ НАСИЛИЯ


Для нас крайне важно знать и понимать детей. Очень важно изучать литературу о детском развитии и поведении, работая над тем, чтобы знать своего ребенка и учиться понимать его поведение. Помните о следующем:


· Как и у всех остальных людей, у детей есть потребности. Способы, которыми дети стараются удовлетворить свои потребности, со стороны могут выглядеть как «плохое поведение».


· «Хорошее поведение» и «плохое поведение» это понятия родителей.


· Дети не ведут себя плохо. Они ведут себя таким образом, который восполняет их потребности.


· Попробуйте по-другому подумать о поведении Ваших детей.


· Когда ребенок ведет себя неприемлемо, за этим всегда стоит причина. Вы должны попытаться понять её.


· Родители не могут принять любое поведение своих детей.


· Вы можете изменить поведение, которое Вы можете изменить поведение, которое вам не нравится, не используя наказания.


· Когда Вы не можете принять коке-то поведение, подскажите ребенку приемлемое для вас поведение.


· Давайте детям знать, как вы себя чувствуете, даже если вам трудно описать это словами.


· Часто более целесообразным будет изменить окружение ребенка, а не менять самого ребенка.


· Чтобы изменить поведение своего старшего ребенка, говорите о себе, а не о нём. Используйте метод «Я-высказываний»!


· Родители, которые используют для управления поведением ребенка силу и власть, могут лишиться своей позиции, когда их дети станут старше. Дети должны иметь возможность высказывать свои чувства и мнения.


· Дети учатся справляться с авторитарностью родителей, прибегая неугодному и часто опасному поведению. Поэтому лучше давать ребенку знать, что он может открыто обсуждать свои переживания со взрослым.


· Если родители либо диктаторы, либо слабовольные, кто-то всегда проиграет. В то же время, когда конфликты разрешаются-никто не проигрывает, все остаются в выигрыше, а отношения становятся глубже.



КРЕДО РОДИТЕЛЕЙ В ОТНОШЕНИЯХ С ДЕТЬМИ


Наши отношения важны для меня.

И вместе с тем, мы с тобой разные личности, с собственными ценностями и потребностями.

Давай будем общаться открыто и честно.

Тогда мы сможем лучше понять, что каждый из нас ценит и в чем нуждается.

Я буду говорить тебе честно и без обвинений о том, как я себя чувствую.

Когда мои потребности не будут восполняться из-за твоих поступков- я буду говорить об этом и дам тебе возможность поменять свое поведение. И я также хочу, чтобы ты был открыт со мной и говорил о том, когда мое поведение по отношению к тебе неприемлемо.

Давай всегда искать решения, которые отвечают и твоим, и моим потребностям.

Таким образом, когда у нас будет конфликт, никто не останется в проигрыше. Мы вместе выиграем.

Я постараюсь выслушать с пониманием, когда у тебя будут проблемы.

Я попытаюсь помочь тебе найти свое собственное решение, вместо того, чтобы навязывать свое. И также я прошу, чтобы ты слушал меня, когда мне необходимо найти решение моих проблем.

Мы можем стать теми, кем мы способны быть.

О потому, что наши отношения будут строится на любви, заботе и уважении.

Автор: Школа Ответственных Родителей, по материалам Руби М.Джонстон