Как родителям помочь ребенку справляться со школьной программой во время карантина и не сойти с ума.




Так случилось, что все мы стали «заложниками» карантина, но больше всех страдают все участники учебного процесса. Никто не был к этому готов – ни ученики, ни родители, ни учителя, ни, тем более государство. В регионах частые перебои с подачей электроэнергии, не то что бы с интернетом. Учитывая, что не в каждой семье есть компьютер и соответствующие гаджеты. Целесообразнее было бы отменить учебный процесс, как это сделали во многих странах, ну хотя бы для начальной школы.


Устали от такой ситуации все – родители от постоянного контроля и объема выполнения заданий, ученики от общения с «говорящей головой», от невозможности адекватного восприятия учебного материала и большого объема самостоятельной работы, учителя от непривычного процесса и круглосуточной работы над подачей и обработкой информации…..


Нереалистично ставить задачу сохранения качества образования при таком экстренном и вынужденном переходе на дистанционное образование.

Как быть в такой ситуации, как помочь ребенку справиться со всеми сложностями учебного процесса онлайн и самим родителям сохранить спокойствие?


Рекомендации всем родителям, кроме выпускников средней школы:


1. Спокойно принимайте факт, что все дети сейчас отстанут в учёбе. Кто-то что-то пропустит, кто-то что-то не поймёт, кто-то что-то не сделает, какие-то темы окажутся неясными. Это нормально, это естественно, в сложившейся ситуации не может быть иначе.


2. Не надо требовать, чтобы дети делали абсолютно всё любой ценой. Если они просто слушают уроки и делают какую-то часть из того, что присылают уже достаточно.


3. Необходимо снижать градус требований и градус переживаний. Все отстанут, все пропустят, у всех что-то не получится — ничего страшного не случиться, это всего лишь четвертая четверть, ее конец.


4. Если школьник учится дома, а вы ходите на работу или вынуждены работать из дома (или ребенок остался на попечении бабушки, а родители «застряли» в другой стране), то в этой ситуации можно написать письмо или позвонить классному руководителю и предупредить о том, что в силу определённых обстоятельств невозможно обеспечить полноценный образовательный процесс своему ребёнку. Сообщите, что ребёнок будет учиться сам, как сможет, что вы (или лица вас замещающие) можете только создать ему рабочее место и кормить — больше ничего. Вы понимаете, что это может привести к снижению качества знаний и оценок, но не в претензии к школе по этому поводу.


5. Установите привычный режим дня для себя и ребенка (сон-бодрствование, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Планируйте предстоящий день заранее.


6. Очень важна организация рабочего места. Все необходимое должно находиться в зоне доступности руки, рекомендуется все гаджеты оставлять в другом помещении. Ребенок должен иметь возможность работать сосредоточенно, не отвлекаясь на внешние раздражители. Ограничьте доступ домочадцев и домашних животных к рабочему месту ребёнка. Повесьте часы в зоне видимости.


7. Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые Вы получаете от школы по организации уроков онлайн. Ориентируйтесь только на официальную информацию от учителя и администрации школы. Школе также нужно время на то, чтобы организовать этот процесс.


8. Четко договоритесь о технических моментах с учителями. К ним относятся сроки пересылки ссылок, техническое время регуляции входа, ответы на вопросы. У учителя тоже есть личное время, и отвечать на «help!» в полночь не очень правильно.


9. В конце каждого дня обсуждайте с ребёнком учебные успехи и неудачи за день. Стройте планы на завтра. Совместно ищите решения в спорных ситуациях. Хвалите, поддерживайте и обнимайте.


10. Вы можете повысить привлекательность дистанционных уроков, если попробуете «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а для родителей — лучше узнать и понять своих детей. Или попросить ребенка научить вас.


11. Сохраняйте спокойствие в процессе обучения.


Эмоциональное состояние ребенка=эмоциональное состояние взрослого.

12. Для общения с близкими выберите один мессенджер (напр., WhatsApp,) и попробуйте перенести важное общение туда. Лучше избегать частого посещения чатов с обсуждением актуальной ситуации в мире. Любой чат можно поставить на бесшумный режим и заходить туда при необходимости.


Ребенок должен продолжать общаться с классом, друзьями (звонки, ВК, групповые чаты). Можно подсказать идеи виртуальных конкурсов (например, позитивных челленджей и пр.) и иных активностей. Подросткам можно предложить начать вести собственные видеоблоги на интересующую тему (спорт, музыка, кино, кулинария).


13. Предусмотрите периоды самостоятельной активности ребенка (не стоит постоянно его занимать) и совместные со взрослыми дела. Главная идея состоит в том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел.

И помните, карантин закончится рано или поздно, а испорченные отношения с ребенком исправить будет сложнее. Берегите здоровье свое и своего ребенка!

С использованием материалов Центра экстренной психологической помощи МГППУ и онлайн-лекции Family Tree "Детки в клетке. Домашний режим по новым правилам" Людмилы Петрановской.


Елена Малкина, Школа Ответственных Родителей

Просмотров: 26Комментариев: 0

Недавние посты

Смотреть все