Гаджеты! Здоровая культура использования современных технологий у ребенка.




Во время карантина, когда дети вынуждены учиться удаленно и больше времени проводить дома в сидячем положении за компьютерами и смартфонами, родителям рекомендуется ограничить использование гаджетов для профилактики заболеваний органов зрения, нарушения осанки и сколиоза у школьников и дошкольников.


Но как это сделать, если на сегодняшний день многие родители сталкиваются с тем, что без игры на смартфоне детям становится скучно. Родители спешат спасти ребенка от скуки – давая вновь смартфон. И возможно, избавить себя от детского нытья, облегчить свое собственное существование. У ребенка не формируется переносимость к такому состоянию. Ему сложно придумать игру, развлечь себя, чтобы лишить себя скуки.


Особенно это стало критично в условиях карантина. Ребенок может долго мучиться, но в голову не приходят идеи, что-то создать из бумаги, построить из конструктора самолёт или слепить из пластилина. Даже если кто-то и предложит альтернативу создать игру в НЕ онлайн - это будет скучно.


Что происходит с ребенком, который много времени проводит в режиме онлайн:

- становится раздражительным и эмоциональным, капризным; - агрессивным, когда сталкивается с фрустрацией; - появляется бессонница; - падает успеваемость (притупляются познавательные интересы); - становится рассеянным; - слабо развивается воображение (сложно, что-то придумать свое); - реальность становится черно- белая, теряется интерес к жизни; - становится не интересны другие увлечения в реальности; - не умеет общаться; - становится не интересным для других; - появляются проблемы со зрением и позвоночником; - не умеет преодолевать трудности (быстро сдается); - мало двигается; - ослабляется иммунитет; - формируется сильное «Я виртуальное» и слабое «Я реальное»; - формируется ЗАВИСИМОСТЬ.

И если вы надумали уменьшить пребывание ребенка в онлайн, тогда вместе создайте ему интересную жизнь в офлайн. И не спешите спасать от скуки. Пусть ребенок побудет в ней и придумает что-то свое, свою реальную игру, порисует или полепит. Пусть сам, а не вы для него.

ОЧЕНЬ ВАЖНО (по мнению Психолога Наталии Простун): - Компьютерную игру можно давать играть только на 30 мин в день (чтобы не сформировалась зависимость). ОБЬЯСНИТЕ ребенку, ПОЧЕМУ вы ставите ограничения. Важно, чтобы он понимал.

- 30 -40 минут любимого ютуба или мультфильма в день. Не больше (забота про мозг ребенка). Ограничения делаются с уважением к личности ребенка.

- За час до сна никаких гаджетов (маме с папой также полезно побыть без гаджетов, вдруг увеличится интерес друг к другу). Гаджеты полезно убрать из детской.

- золотое время укладывания ребенка спать с 21.00 до 22.00. Сон любит темноту и тишину. (улучшается самочувствие ребенка на следующий день).

- Усиливать семейные традиции: играть в игры по вечерам с детьми, общаться, совместные ужины без гаджетов.

- Формировать хобби у ребенка, дать возможность выбрать себе то, чем ему хочется заниматься. (формируется ценность того, что я могу).

- И ребенку нужно движение! Спорт в помощь! (формируется стрессоустойчивость)

- Формировать культуру объятий в семье от 8 раз в день (формируется здоровая привязанность к близким)

- Много приятных слов друг другу (формируется ценность себя)

- Родителям быть примером свободного человека (дети подражают).


!!! (Важно! Без крайностей! Не стоит полностью лишать ребенка интернета или игр на телефоне).


С учетом сложностей дистанционного образования для школьников и для дошкольников необходимо ограничить просмотр телевизионных программ.

А между занятиями онлайн делать перерывы для занятий физкультурой и гимнастикой для глаз.

Родители в процессе воспитания ребенка вынуждены делать ограничения. Каждый родитель желает, чтобы ребенок был счастливым, иногда становится невыносимым состояние страдания ребенка, хочется спасти его от «скуки», помочь. Но, если мы по-настоящему любим своих детей и желаем им лучшего, нужно найти в себе силы уменьшить внутри себя напряжение и дискомфорт, который мы ощущаем, когда ставим ограничения.


Нам хочется сказать: «ДА» своим детям намного чаще, но иногда сказать: «НЕТ» - это лучшее что мы можем сделать для своего ребенка. Осмысленные ограничения – создают безопасность для вашего ребенка.


Елена Малкина

Школа Ответственных Родителей